Барокко пришло на смену готике, еще не остывшим кострам Инквизиции и великому итальянскому Возрождению. Новый стиль принесла волна величайших, поворотных в истории человечества открытий: ему предшествовали изобретение книгопечатания, открытие Америки и морского пути в Индию, ряд научных идей, пошатнувших основы. Во второй половине шестнадцатого века теория Коперника о том, что Земля крутится вокруг Солнца начала завоевывать признание, а Ньютон уже задумался о том, как устроен мир. Европейцы пребывали в состоянии противоречия между реальностью и научными теориями, между религией и первыми прорывами в медицине, между войнами и нестабильным миром, между изобилием и голодом.

На этом фоне возникает стиль легкий, наполненный аллегориями и идеальными мифическими героями, обилием декора и золота, фейерверками и маскарадами, а также модными прогрессивными идеями. На смену рыцарским турнирам приходят карусели и карточные игры, театры и балы, прогулки и качели в парках. Музыка услаждала слух, а картины итальянских мастеров в тяжелых вычурных рамах чередовались с венецианскими зеркалами и гобеленовым фоном стен.

Черты барокко

Те, кто мог себе это позволить, уходили от мрачной реальности в мир грез, ангелов, куртуазных отношений, высоких идеалов, прекрасных интерьеров, наполненных предметами искусства и заморскими диковинами, причудливой мебелью и потоками света от окон и канделябров. Для дворцов времен барокко характерно не только обилие золотых завитушек, но и анфиладное расположение комнат, великолепная лестница напротив парадного входа и наличие будуара, скромной гостиной для самых близких друзей.