Слова «‎фьюжн»‎ и «эклектика»‎ часто используют как синонимы, это оправдано только в том случае, если мы абстрактно говорим о смешение разных стилей и направлений. В дизайне интерьера эклектика и фьюжн — не одно и то же. Это стили-единомышленники с общей задачей — смешивать и сочетать разностилевые элементы, и единой целью — создавать уникальные жилые пространства. Но хоть цель у них одна, средства разные. Посмотрим, где заканчивается эклектика и начинается фьюжн.

Эклектика: уже не историзм, ещё не фьюжн

Эклектичный интерьер — это не вынужденное соседство случайных вещей, и не «сборная солянка»‎, в которой намешено всё подряд. У эклектики есть своя «рецептура».

Термин «эклектика» или «эклектизм» (от греч. eklego — «выбираю») существовал ещё во II веке, так называлось направление греческой философии, объединяющее различные концепции, заимствованные из других философских систем.  

Как о стиле интерьера об эклектике заговорили только в XIX веке, в то время особо смелые архитекторы и декораторы начали смешивать элементы барокко, классицизма и других исторических стилей, создавая более индивидуализированные пространства. Классическую обстановку в домах аристократов также начали активно разбавлять интерьерными диковинками, приплывающими в Старый свет из стран-колоний.