Из всех перечисленных способов рассмотрим лишь наиболее часто применяющиеся или наиболее перспективные. Фрезерование конических зубчатых колес дисковой модульной фрезой выполняется на универсально-фрезерных станках по схеме, которая применяется и при обработке цилиндрических зубчатых колес.

Особенности обработки этим способом конических колес состоят в следующем.

Обрабатываемое колесо должно быть выставлено так, чтобы дно впадины зубьев было параллельно направлению рабочей подачи, иначе говоря, при работе горизонтальной подачей ось детали должна составлять с плоскостью стола станка угол, равный углу конуса впадин колеса фв, а при работе вертикальной подачей — угол (90° — ф»). Для фрезерования конических зубчатых колес проектируются специальные фрезы, но с успехом могут быть использованы и стандартные модульные фрезы соответствующего модуля, подбираемые по так называемому приведенному числу зубьев Z\, равному отношению действительного числа зубьев конического колеса z к косинусу угла его начального конуса cos ф. Так, например, для колеса с z = 20 зубьев, ф = 45° и совф = 0,707 приведенное число зубьев составляет и для его обработки должна быть взята модульная дисковая фреза № 5 вместо фрезы № 3, которую следовало бы применить для обработки цилиндрического колеса с двадцатью зубьями.

Обработка конических зубчатых колес дисковыми модульными фрезами выполняется в три прохода: 1) черновой, при котором прорезается средняя часть впадины и оставляются припуски для чистовой обработки профиля зуба; 2) чистовой, при котором обрабатываются все левые поверхности зубьев; 3) чистовой, служащий для обработки всех правых поверхностей зубьев.