Существенной трудностью внедрения УСП являются повышенные требования к точности нормализованных деталей (так как при сборке не допускается никаких пригонок и доделок нормализованных элементов). Кроме того, условия работы деталей (постоянная сборка и разборка) вызывают потребность в обязательной термообработке их — закалке или цементации и закалке, для удлинения срока их службы.

В результате этого трудоемкость и стоимость изготовления деталей УСП значительно повышается и первоначальные затраты на комплект нормализованных деталей, состоящий в большинстве случаев из 10-25 тысяч деталей, весьма велики. Конструкции приспособлений весьма разнообразны.

Это объясняется многообразием применяемого оборудования, обрабатываемых деталей, особенностями различных технологических операций и станков.

Однако все приспособления компонуются из групп элементов, имеющих одинаковое функциональное назначение в различных приспособлениях и проектируемых с использованием некоторых общих принципов. Под элементами приспособлений понимают их детали или узлы, предназначенные для выполнения определенных функций.

Наиболее общими элементами для всех типов приспособлений являются: а) установочные; б) зажимные; в) установочно-зажимные; г) направляющие инструмент; д) корпуса.

Конструирование приспособлений облегчается тем, что на многие детали и узлы их имеются стандарты.

Кроме того, на большое количество основных деталей и узлов приспособлений разработаны нормали машиностроения.