Поэтому тесная взаимосвязь предметов специального цикла, а также специальных предметов с общеобразовательными и общественно-политическими требует от учащихся систематической, вдумчивой и максимально самостоятельной работы в деле освоения квалификации техника-строителя по избранной специальности. Нашей стране нужны высококвалифицированные специалисты, сочетающие в себе хорошую профессиональную подготовку, идейно-политическую зрелость, навыки организаторской, управленческой деятельности.

Для приобретения перечисленных качеств настоящего специалиста учащемуся необходимо выработать в себе потребность в постоянном накапливании знаний и практических навыков.

В процессе самоподготовки целесообразно шире использовать обучающие средства. Одним из важнейших средств закрепления теоретического материала, приобретения навыков работы со справочно-нормативными пособиями, электронно-вычислительной техникой является курсовое проектирование.

Экскурсии на строительные объекты позволяют добиваться хороших результатов в активизации накопления и закрепления знаний.

Значительно расширяет технический кругозор и формирует мировоззрение учащихся активное участие в теоретических конференциях по специальности, технических КВН, конкурсах на лучшего по профессии, на лучший реферат по технической или общественно-политической тематике в увязке со специальностью.

Участие в кружках технического творчества или ученического конструкторского бюро способствует углублению знаний учащихся по предмету, повышает интерес к избранной специальности, способствует развитию материально-технической базы учебного комбината.

Авторы считают возможным рекомендовать учащимся использование перечисленных приемов и средств углубления знаний при изучении последующих специальных предметов, базой которых должны служить прочные знания по настоящему предмету.